Скидки — это выгодно?

Скидки везде, даже в оффлайне. А в электронной коммерции уже обыденность. Настолько это нормально, что без скидки клиенты не хотят ничего покупать. На каждую скидку в 10% найдётся конкурент, который предложит 15. И так до порога, упирающегося в себестоимость товара. Результат — поминки для малого бизнеса.

Тем не менее, продавать выгодно и для себя, и для клиента можно без скидок. Да, без скидок. Прям совсем. Решение: купи «x» и получи «y» бесплатно. Подарок лучше скидки, особенно когда его рыночная стоимость для клиента высока, а себестоимость для бизнеса низкая. Если не уловили, рассмотрим на примере.

Предположим, в корзине покупателя товар за 50$. Он применяет скидку 10% — итого минус 5$ к чеку. Для клиента это выглядит символично, поскольку подобные скидки везде. Ноль эмоций.

Теперь предположим, что вместо скидки он получает подарок. Покупает товар за 50$, а в качестве бонуса получает предмет за 10$. Где выгода?

В качестве бонуса может выступать поддельная ручка «Parker» с «алика» за 2$. Рыночная стоимость таких ручек в районе 10-ти долларов — в 5 раз дороже. Следовательно, покупатель думает, что ему дали дорогой подарок, который для вас обошёлся в 2$ — он счастлив.

В результате, не предлагая скидку, вы заработали больше, чем если бы продавали со скидкой в 10%. И клиент чувствует себя счастливчиком, и вы не теряете существенную часть прибыли.

Пример с ручкой, разумеется, условный. Аналог подарка с низкой себестоимостью и высокой рыночной стоимостью можно найти в любой сфере. И что конкретно подойдёт для вас, к сожалению, мы не знаем.

Но знаем точно, что если вы меняете перспективу привлекательности покупок в вашем магазине в выгодном для клиентов свете, терять при продажах вы будете меньше, а клиенты будут «кайфовать» от ощущений выгодных покупок. А если «кайфуют», значит вернутся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *